Swissalpine 2012. Marathon.

Часть 3

Наконец, настал день марафона. К сожалению, старт у меня был в 11:30 и полдня я промучался в волнении и безделии. Вечером казалось, что пока позавтракаю, намажусь кремом от загара оденусь, собиру все необходимые вещи с собой - настанет время ехать на старт, но сделал я всё невероятно быстро, поэтому пришлось немного побродить без дела, послушать музыку, ещё раз взгянуть на карты с маршрутом и перепадом высот.

До старта добираться на поезде около получаса. Эликтрички ходят примерно каждый час, плюс, в день марафона пустили пару дополнительных. Мы решили поехать пораньше, чтобы не торопяcь найти место старта и поразминаться.

В поезде было довольно весело. Почти все пассажиры - участники забега. Утром уже было несколько стартов и по пути встречалось много бегущих людей, люди открывали окна, хлопали и всячески подбадривали бегущих.

Старт мы нашли довольно быстро и пошли немножко поболеть за уже бегущих людей. Народ оказался очень дружелюбным и подбадривал всех без разбора. Это я ощутил и как болельщик и как участник забега. Местами, это очень помогало бороться с трудностями при забеге.

За полчаса до старта я пошел немножко пробежаться и размяться перед забегом.

Во время разминки стали сгущаться тучи и начался небольшой дождь. Буквально, через пару минут он перерос в ливень и настоящую грозу. На одной из фотографий ниже отец сфотогравировал меня (человек с белым капюшоном, коричневыми рукавами и телефоном в руках), а я в это время фотографировал спасающихся от дождя участников забега.

Перед стартом включили песню Vangelis - Conquest of Paradise. Очень эффектно выглядело: стоит много людей, с неба льется проливной дождь, доносятся звуки грома и всё под пение хора.

И забег начался…

По началу всё было здорово, бежалось легко, подъемы были, но довольно небольшие и с легкостью преодолевались.

Единственное, что не понравилось - это то, что люди бежали большой толпой и было довольно сложно опережать. Вообще, факт который я узнал перед самим марафоном: если ты собираешься рвать со старта, то вставай в первые ряды, если собираешься бежать медленно - в задние ряды и основываясь на этом простом принципе нужно выбирать свое место в массе. Я встал примерно в 7-й ряд, при этом после старта приходилось вынужденно медленно двигаться из-за впереди бегущих.

Со временем уклон стал увеличиваться и бежать становилось всё сложнее и сложнее.

Многие к тому моменту перешли на шаг, но я решил, что все-таки я пришёл бежать, а не идти и продолжал двигаться (позже я понял как я ошибался :) ). Через пару километров начался довольно крутой уклон (градусов 40-60 по моим ощущениям), узкая тропинка и дорога превратилась в горный серпантин. Там уже никто в пределах видимости не бежал. Разве что небольшими участками, когда уклон немного уменьшался. Обгонять стало практически невозможно и я стал просто следовать за ногами впереди идущего.

Из-за нагрузки и стремительного подъема мне стало не по себе. Состояние, как будто перепил и когда закрываешь глаза голова начинает довольно сильно кружиться. Помню в тот момент мы уже зашли в облако. Дышать стало ещё сложнее, ощущение было, как будто кто-то брызгает в лицо опрыскивателем, при этом нужно делать частые глубокие вдохи из-за интенсивного подъема. Заметил интересный момент, что иногда залипал на ноги впереди идущего и даже если была возможность и силы его обогнать я просто не задумывался об этом. Только спустя время, что-то щёлкало в голове и я продвигался вперед. Самым, пожалуй, ужасным было - посмотреть вверх и увидеть, что подъему нет конца, что серпантин всё ещё идет вверх и по нему шагают люди. Поэтому, я старался жить моментом, пореже смотреть вверх и по-тихоньку двигаться вперед. Спустя некоторое время, мы вышли из облака и увидели первый перевал - Keschhütte (высота 2580 м над уровнем моря).

Я был невероятно ему рад, потому что - это первый из двух серьезных перевалов и это означало, что около половины пути пройдено. От радости я даже сделал снимок на телефон:)

Во время длительного подъема я невероятно захотел есть, на перевале как раз стояли палатки с легкой едой и питьем. Там я нашёл самые вкусные бананы, которые я когда-либо ел.

Немного передохнув, я побежал дальше. Ландшафт стал намного сложней. Рельеф был скалистый, очень много подвижных камней. При этом спуск был довольно крутой, поэтому действовать нужно было предельно аккуратно. Всегда боялся за торопящихся и обгоняющих людей. Немало из них запинались, либо подскальзывались передо мной. При этом были немалые шансы воткнуться головой в камень или слететь в овраг.

Помимо всего попадалось много ручьев. Пару раз, преодолевая очередной ручей, я набирал полные кеды ледяной воды, которая по нескольку километров хлюпала в них. После небольшого спуска я почувствовал себя гораздо бодрее - головокружение прошло и я побежал в полную силу. Но моя радость была не долгой. Вскоре, начался подъем на второй перевал Sertig Pass (высота 2739 м над уровнем моря).

Снова крутой подъем, снова все идут и опять через какое-то время начинает кружиться голова. Может быть из-за большей высоты, может быть из-за накопившейся усталости на меня напала депрессия и я уже готов был остановиться, но через какое-то время заметил на горе палатки - это означало, что последний подъем почти закончился. При этом чувствовал себя очень скверно. На вершине сотрудник мед. персонала даже спросила меня, нормально ли я себя чувствую, смысл её слов дошел до меня  раза с третьего и, конечно же, я сказал, что всё ок:) На перевале кроме воды давали Coca-cola’у и чтобы побороть свои упаднические настроения я выпил целых три стакана.

Что примечательно, на этом перевале было довольно много снега и очень красивые виды - скалы, горные ручьи и голубые озера из полурастаевшего снега. Собственно, на этом основные приключения закончились и началась дорога под гору. По началу бежал медленно, из-за скалистого рельефа, но со временем он становился всё ровнее и привычней и скорость постепенно увеличивалась (по крайней мере по ощущениям). Некоторые подъемы были сложными, но на многих из них стояли подбадривающие жители и забегал я на них в основном на их криках, потому что силы по-тихоньку заканчивались.

Многие уже в принципе перестали бежать и шли пешком даже под гору. Поэтому под конец гонки я обогнал не мало народу. Ближе к стадиону Давоса, где находился финиш марафона количество болельщиков всё увеличивалось и увеличивалось. Последние километры из-за быстрого бега то в гору, то под гору, ноги уже гудели, но на зрительских апплодисментах и криках продолжали нести вперед.

При забеге на стадион нужно было пробежать по нему последний круг, где находился фактический финиш и регистратор, который фиксировал время по чипу закрепленному на ноге.

На финише всем раздавали медали, и по паре отрывных от номера талончиков - стакан холодного безалкогольного пива и футболку, на котороой написано, что ты финишировал определенную дистанцию.

В итоге пробежал/прошел дистанцию за 5:17:57 (292 место из 881 участника мужского пола и 10-й среди 22 участников возрастной группы от 20 до 24 лет).

Организовано всё было очень здорово и результатом остался доволен. Как оказалось, я практически совершенно не знал на что иду и сколько преключений меня ждет. При этом очень рад, что не сдался и всё преодолел. Нужно будет обязательно повторить такой опыт.

Далее, несколько фотографий, которые были сделаны во время осмотра трассы:

image  image  image  image  image  image  image  image  image  image  image