Отпуск. Апрель-Май 2016. Израиль. Хайфа.

Дорога в Хайфу была пожалуй самой сложной, так как с неё мы начали своё путешествие. После двух 4-часовых перелётов арендовали машину в аэропорту Тель-Авива и поехали в Хайфу. Расстояние между городами порядка 90 км, доехали часа за 1.5. Первый участок дороги был самым сложным, потому что поток был плотный и временами вставали в пробку, но через несколько километров дорожная обстановка улучшилась и стало повеселее. Запомнилась фраза навигатора “Через 1 километр держитесь левее”, которую он произнёс раз 30. Лучшей новостью за день, помимо радости добраться до Израиля, была свободная бесплатная парковка у дома.

Жили в снятом через Airbnb домике на улице Leonardo da Vinci, район Кармель. Рядом была высшая точка Бахайский садов, зоопарк и конечная станция местного фуникулёра Carmelit.

Никаких конкретных планов на Хайфу у нас не было, поэтому мы просто по утрам прогуливались по улочкам, днём пережидали жару дома, а вечером загорали на пляже.

В первый день разведали обстановку у Бахайских садов, оказалось, что попасть туда можно только с группой и примерно с разностью в час. Английская группа по расписанию была в районе обеда и мы пошли гулять по городу.

Стоит отметить, что Хайфа расположена на горе Кармелит и перепады высот довольно ощутимы. Мы догуляли до Нижнего города и подниматься пешком не было никакого желания. Так мы узнали про Carmelit - подземный фуникулёр, на котором можно подняться из Нижнего города в район нашего проживания.

Ещё раз подошли ко входу в Бахайские сады, до входа группы оставалось около получаса, но Солнце уже не на шутку начало припекать. В итоге, мы побродили на смотровой площадке (здесь первый раз досмотрели наши вещи), пофотографировали и вернулись домой пережидать жару.

image image

Вечером отправились на машине на пляж. Читал про бесплатные парковки у пляжей и даже нашёл ориентир на карте, но почему-то все парковки того района оказались платными. Покружив минут 10 нашли две бесплатные большие парковки прямо у побережья.

Набережная довольно длинная. Как полагается вдоль расположены кафе, магазинчики и разные места для отдыха. Был невероятно счастлив поплавать в море, уже год как не был на побережье.

Во второй день съездили в Акко - город в ~25 км от Хайфы. Город красивый: с берега обнесен стенами, осталось несколько построек со времен тамплиеров. Было интересно походить и поглазеть на всё это. С побережья открывается прекрасный вид на море и Хайфу. Единственное, что оставило неприятный осадок - очень грязно.

image Image image

Перед отъездом запечатлели террасу дома и гамак, в котором было здорово пережидать полуденную жару.

Кроме того, в Хайфе мы заметили, что на крышах домов стоят водонагреватели, но это знание далось нам нелегко. В нашем доме он был изначально выключен. Днём вода нагревается от Солнца и по приезду вода была горячей, вечером и на следующий день мы думали, что горячую воду по каким-то причинам выключили. Стали думать, что кто-то её выпил, но затем нашли кнопку включения нагревателя и тайна была разгадана.